Первичные документы являются основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций. При этом если в первичном документе есть ошибка, то его следует отражать в бухучете. Но что, если в первичном документе допущена несущественная ошибка? Будет ли тогда такой документ подтверждением хозяйственной операции?

В Законе о бухучете еще с 01.01.2018 действует норма, которая предусматривает: несущественные недостатки в документах, содержащих сведения о хозяйственной операции, не являются основанием для непризнания хозяйственной операции, при условии, если такие недостатки не препятствуют возможности идентифицировать лицо, участвовавшие в осуществлении хозяйственной операции, и содержат сведения о дате составления документа, названия предприятия, от имени которого составлен документ, содержание и объем хозяйственной операции и т.д. (ст. 9 Закона о бухучете).

Теперь эту норму продублировали в Положении о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденном приказом Минфина Украины от 24.05.1995 г. № 88.

Указанные изменения были утверждены приказом Минфина Украины от 20.06.2018 г. № 565. Этот приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Указанные изменения еще при их внесении в Закон о бухучете мы прокомментировали в материале «Изменения в Закон о бухучете: приближение к евротребованиям» сервиса «Интерактивная бухгалтерия».

К тому же, роль первичных документов в бухгалтерском и налоговом учете мы рассмотрели в материале «Первичный документ: роль в учете и требования к оформлению» сервиса «Интерактивная бухгалтерия».

Для получения доступа к вышеупомянутым и прочим материалам сервиса «Интерактивная бухгалтерия» воспользуйтесь ТЕСТОВЫМ 3-дневным доступом к сервису.

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»