Минобразования с целью реализации Концепции усовершенствования оплаты труда работников бюджетной сферы приказом от 01.06.2013 г. № 665 утвердило Квалификационные характеристики профессий (должностей) педагогических и научно-педагогических работников учебных заведений.

Квалификационные характеристики применяются как нормативные документы и могут стать основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации труда и управления, их прав, ответственности и компетентности. При необходимости должностные обязанности, указанные в квалификационной характеристике работника, могут быть распределены между несколькими исполнителями или круги их обязанностей по сравнению с обязанностями, определенными соответствующими квалификационными характеристиками, могут быть расширены. В таком случае без изменения названия должности работнику с его согласия может быть поручено исполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ и аналогичных по сложности.

Кроме этого, в квалификационной характеристике должности педагогического, научно-педагогического работника должны быть отражены его компетентности. Компетентность — качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профзаданий, имеющих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия. К главным составляющим компетентности педагогических работников относят: профессиональную, коммуникативную, инновационную, правовую.

Приказ Минобразования «Об утверждении квалификационных характеристик профессий (должностей) педагогических и научно-педагогических работников учебных заведений» от 01.06.2013 г. № 665

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»