Минрегион в письме от 28.02.2018 г. № 8/34-16-18 отреагировал на вопросы, связанные с реализацией органами местного самоуправления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о труде.

1. Нужно ли вводить в штат аппарата совета ОТО инспектора труда в связи с приобретением органами местного самоуправления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о труде и занятости населения? Можно ли эти полномочия возложить на уже работающего сотрудника?

Соответствующий орган местного самоуправления вправе или вводить в штат аппарата совета нового инспектора труда, или положить соответствующие полномочия на уже работающего сотрудника.

2. Действительно ли указанные органы местного самоуправления и ОТО смогут проверять любые предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, а также физических лиц, использующих труд наемных работников на подконтрольной территории. Но в отличие от Гоструда, они осуществляют контроль достаточно узкого круга вопросов, а именно: своевременной и в полном объеме оплаты труда; соблюдения минимальных гарантий в оплате труда; оформления трудовых отношений?

Органы местного самоуправления уполномочены проводить проверки на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся/не находятся в коммунальной собственности соответствующей территориальной общины, а также физических лиц, использующих труд наемных работников по соблюдению указанными субъектами требований законодательства о своевременной и в полном объеме оплату труда, соблюдения минимальных гарантий в оплате труда и оформления трудовых отношений.

3. Как следует решать сегодня вопрос наличия или отсутствия моратория для органов местного самоуправления и ОТО?

Мораторий не распространяется на проведение органами местного самоуправления проверок соблюдения требований законодательства о труде и занятости населения.

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»