На согласование в ДРС поступил проект приказа Минюста «Об утверждении Изменений в Перечень типовых документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, других учреждений, предприятий и организаций, с указанием сроков хранения».

Изменения в Перечень типовых документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, других учреждений, предприятий и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный Минюстом от 12.04.2012 г. № 578/5, вносятся в связи с изменениями в законодательстве, а также на основании предложений, поступивших от государственных архивов и некоторых учреждений.

Уточнены сроки хранения документов по основной деятельности, например, в статьях 37, 39, 51, 53, 54, 72, 73 указанного Перечня срок хранения в графе 4 изменят с 75 лет на срок «до ликвидации организации». Срок хранения 75 лет оставлено только для документов по кадровым вопросам (личного состава) (этот срок хранения теперь одинаков как для организаций, в деятельности которых образуются документы НАФ, так и для организаций, в деятельности которых документы НАФ не создаются).

Некоторые документы, например контракты о правах и обязанностях руководителей организаций, договоры гражданско-правового характера с физическими лицами, наоборот будут отнесены к документам по кадровым вопросам (личного состава) и срок хранения изменено на 75 лет.

Среди предлагаемых изменений также увеличить сроки хранения табелей учета использования рабочего времени с 1 до 3 лет (при условии завершения проверки контролирующими органами).

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»