Начиная с 2004 года для назначения пенсий в общеобязательном государственном пенсионном страховании страховой стаж исчисляется по данным персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования. Для получения страховых выплат в общеобязательном государственном социальном страховании страховой стаж в указанном порядке исчисляется с 2011 года.

На это обращает внимание ФПУ.

Периоды, за которые в реестре отсутствуют данные об уплате ЕСВ, не учитываются и застрахованные лица теряют страховой стаж для назначения пенсий и соответственно не учитывается заработная плата за эти периоды. Аналогично в социальном страховании - если в расчетном периоде для страховой помощи отсутствуют уплаченные за застрахованное лицо взносы, оно не получает надлежащей в полном объеме компенсации утраченного заработка в связи со страховым случаем.

Согласно законодательству, если у страхователя есть задолженность по уплате ЕСВ, уплаченные страхователем текущие суммы ЕСВ зачисляются в счет погашения долга в порядке календарной очередности его возникновения.

С целью обеспечения законных прав застрахованных лиц ФПУ предлагает инициировать изменения в законодательство о порядке исчисления страхового стажа и заработка для назначения пенсий и предоставления выплат в системе социального страхования при наличии у работодателя задолженности прошлых периодов по уплате ЕСВ.

Необходимо вернуть ранее действующую правовую норму ст. 254 КЗоТ, отмененную в 2003 году, которая определяла, что неуплата предприятием, учреждением, организацией страховых взносов не лишает работников права на обеспечение по государственному социальному страхованию в полном объеме. Ведь вине работника в данном случае нет.

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»