В соответствии с ч. 3 ст. 21 КЗоТ, применение контрактной формы трудового законодательства возможно только в случаях, определенных законом.

Как показывает практика, местные органы исполнительной власти достаточно часто принимают собственные порядки о порядке заключения контрактов с руководителями и на основании их контракты заключают независимо от того, прописано это в законах Украины или нет.

Учитывая неоднозначное толкование судами норм относительно законности заключения контрактов, Конституционный Суд Украины издал разъяснение от 01.08.2013 г. № 22-14-17/1749, где высказал свою позицию по данному поводу.

Так, КСУ отметил, что его решение от 09.07.1998 г. № 12-рп/98 остается действующим и сегодня, а позиции, высказанные в решениях КСУ, носят императивный характер и обязательны для всех без исключения юрлиц и физлиц. В указанном решении КСУ отметил, что возможность и обязательность заключения органами местного самоуправления контрактов с руководителями определяется исключительно законами. К тому же контрактная форма трудового договора не может внедряться нормативными актами центральных и местных органов исполнительной власти, актами органов местного самоуправления, коллективными договорами и соглашениями и другими локальными нормативными актами. Подробнее обо всем этом и судебной практике — в материале «Контракт для руководителей коммунальных предприятий и медзаведений: нужно ли заключать».
Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»