«14 ноября 2013 года Ресурсным Центром по устойчивому местному развитию при Украинской ассоциации районных и областных советов совместно с Министерством финансов Украины было проведено согласительное совещание касательно совершенствования требований к профессионально-квалификационному уровню руководителя бухгалтерской службы бюджетного учреждения и путей решения проблемы», — сообщает пресс-служба Украинской ассоциации районных и областных советов.

По результатам согласительного совещания подготовлен проект протокола, которым предусматривается, в частности, поддержать следующие предложения относительно:

  • дополнения постановления КМУ от 26.01.2011 г. № 59 вместо требования о стаже работы следующим: «прохождение специализированных курсов для лица, претендующего на должность бухгалтера или главного бухгалтера, с получением соответствующего сертификата в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины». Тематика указанных курсов должна учитывать специфику работы в сельском и поселковом советах;
  • уменьшения требования относительно стажа работы претендента на должность главбуха до 1 года;
  • внедрения практики направления молодых специалистов, получивших специальность по целевому государственному заказу. Такие специалисты (магистры) еще во время обучения могут получить дополнительные знания по администрированию бюджетных организаций, учреждений с прохождением стажировки по специальности в несколько месяцев. Таким специалистам целесообразно снять ограничения относительно стажа работы;
  • права территориальных общин на создание и софинансирование совместных бухгалтерий по соответствующему соглашению между органами местного самоуправления;
  • права районных советов в случае необходимости по согласию сторон обеспечивать бухгалтерское обслуживание тех сельских, поселковых советов, которые не могут укомплектоваться необходимыми кадрами. Данное решение может быть временным — на соответствующий бюджетный год.
Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»