Одна из основных задач Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности (далее — Фонд) и его рабочих органов — осуществление проверок обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности застрахованным лицам (п. 6 ч. 1 ст. 9 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании» от 23.09.1999 г. № 1105-XIV).

Поэтому в случае необходимости комиссия по общеобязательному государственному социальному страхованию в связи с временной утратой трудоспособности и расходами, обусловленными погребением (далее — Комиссия), вправе обратиться в рабочие органы отделений Фонда для проведения проверки обоснованности выдачи и продления листков нетрудоспособности.

Кроме этого, Комиссия имеет право принимать участие в проверках организации медицинского обслуживания застрахованных лиц лечебно-профилактическим заведением, расположенным на предприятии, а также соблюдения больными назначенного режима лечения (пп. 3.1.4 Положения о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию предприятия, учреждения, организации, утвержденного постановлением Правления Фонда от 23.06.2008 г. № 25).

Письмо ФСС по ВУТ от 11.05.2017 г.
№ 5-14/Н-225з-60

От редакции

Благодаря реорганизации путем слияния Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины (далее — ФСС от НС) и Фонда социального страхования по временной утрате трудоспособности (далее — ФСС по ВУТ) создан Фонд социального страхования Украины (далее — ФССУ).

Согласно постановлению Правления ФССУ от 24.05.2017 г. № 34, исполнение вновь созданным Фондом его функций и задач, определенных Законом № 1105, началось с 01.08.2017 г. Однако нормативно-правовые и распорядительные акты ФСС от НС и ФСС по ВУТ действуют до утверждения соответствующих решений ФССУ (п. 9 Заключительных и переходных положений Закона № 1105). Об этом речь шла в материале «Реорганизация фондов соцстрахования: что учитывать работодателям».

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»