Налогоплательщик, который утратил и/или не имеет возможности вывезти первичные документы с территории проведения АТО, должен предоставить в орган ГФС уведомление в произвольной форме. В содержании уведомления необходимо указать обстоятельства, которые повлекли за собой такую утрату, а также общий перечень первичных документов (по возможности — с указанием реквизитов). Подпись должны поставить руководитель предприятия и главный бухгалтер.

Вследствие предоставления уведомления орган ГФС введет мораторий на проверки тех налоговых периодов, за которые отсутствует первичка.

Если налогоплательщик сначала подал уведомление, в котором говорилось о невозможности вывоза первичных документов, а в дальнейшем стало известно об их утрате, следует подать еще одно уведомление, в котором необходимо указать обстоятельства данной утраты. После предоставления уведомления налогоплательщика не будут проверять с указанных в нем налоговых периодов даже по завершении АТО.

ИНК ГФС
от 07.06.2017 г. № 537/6/99-99-12-03-02-15/ІПК

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»