Председатель Госпродпотребслужбы Владимир Лапа отметил, что на данный момент у потребителей наблюдается недостаток знаний базовых принципов законодательства в сфере защиты своих прав, что способствует появлению одних и тех же ошибок при оформлении обращений.

«Например, жалобщики сообщают название магазина, а не юридического лица, но они не всегда совпадают. Если есть какие-то подтверждающие документы — чеки, фотографии, нужно их прилагать, поскольку, чем более обоснованными будут жалобы, тем большая вероятность того, что права потребителей можно будет отстоять. То есть формальные вещи играют роль: если потребители их не соблюдают, то мы обращаемся к ним за дополнительной информацией. А на это тратиться время», — отметил чиновник.

Кроме оформления обращения, есть еще несколько факторов, влияющих на рассмотрение жалоб потребителей, и они в первую очередь связаны с процедурами проверок.

Если пакет документов оформлен надлежащим образом, то территориальный орган обращается за согласованием на проведение внеплановой проверки в центральный аппарат. Данная процедура была введена, чтобы уменьшить субъективизм при осуществлении проверок, но с 1 января текущего года центральному аппарату ведомства необходимо получать дополнительное согласование от органа, формирующего политику в указанной сфере, — в данном случае — Минэкономразвития.

«Это может занять несколько недель. Фактически между жалобой потребителя и проверкой может пройти месяц-полтора. А это большой минус, потому что люди рассчитывают на более оперативную реакцию. И в рамках действующего законодательства ее обеспечить трудно. Работа ведется предметно — без отписок и безразличного отношения», — подчеркнул Владимир Лапа, при этом добавляя: важно, чтобы гражданин правильно  подавал свое обращение, а все остальное зависит уже от законодательных предписаний относительно возможности проведения проверок.

По данным Правительственного портала

Бухгалтерский сервис «Интерактивная бухгалтерия»