Торговое предприятие оформляет витрину товарами, которые реализует. Как в бухгалтерском и налоговом учете учитывать данные товары?

ОТВЕТ: Учет товаров, размещенных на витрине, зависит от того, продает ли предприятие товары с витрины или же они размещены на ней только для ознакомления (демонстрации).

Так, в магазине (офисе, торговой точке) на витрине могут размещаться товары, которые в любой момент может приобрести покупатель прямо с витрины, а также товары, предназначенные только для ознакомления, а не для продажи. Значит, есть два варианта учета. Как каждый из них отражается в бухгалтерском и налоговом учете — рассмотрим далее.

Бухгалтерский учет

1. На витрине размещены товары, которые в любой момент могут быть приобретены покупателем с витрины

В данном случае товары не меняют своего назначения, а, следовательно, учитываются без каких-либо особенностей. Витрина является как местом демонстрации, так и местом реализации товара. Поэтому момент выставления товара на витрину никак не отразится на бухгалтерском учете. Иными словами, товар в этой ситуации как до выставления его на витрину, так и после необходимо учитывать на субсчете 28 «Товары». Единственное, что возможно, — перевод товаров с одного субсчета на другой, например, Дт 282 «Товар в торговле» Кт 281 «Товар на складе», ввиду этого нужно будет оформить накладную-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов (форма № М-11), утвержденную приказом Минстата от 21.06.1996 г. № 193.

В свою очередь, на указанный товар предприятие делает наценку, как и на остальные товары: Дт 282 «Товары в торговле» Кт 285 «Торговая наценка».

2. Товары на витрине предназначены для демонстрации и ознакомления, а не для продажи