Международные автомобильные перевозки грузов — важная составляющая смешанных перевозок, но, кроме логистических казусов, встречаются и экономические сюрпризы: использование форм товарно-транспортных документов, неоднозначная фискальная политика, которая дифференцируется в зависимости от страны происхождения непосредственно груза или субъекта услуги, множество таможенных формальностей и т.д…
В логистической теории смешанные перевозки — перемещение груза двумя или более видами транспорта. При любой смешанной транспортной операции существует составная часть — автоперевозки. Транспортные экспедиторы и операторы смешанных перевозок связывают это прежде всего с удобством и маневренностью доставки груза по модели door-to-door, использование которой является оптимальным решением логистической задачи доставки грузов в мире. Ведь наше государство в течение последних семи лет входит в полусотню передовых стран мира по эффективной организации грузопотоков по факторам скорости и качества: «завод-транспорт-таможня-граница» и «граница-таможня-транспорт-склад-потребитель».
В соответствии со ст. 908 ГКУ, перевозка груза осуществляется по договору перевозки. Отношения между хозяйствующими субъектами при перевозке грузов автомобильным транспортом в международном сообщении основываются на нормах и положениях Женевской конвенции, к нормам которой приближенные и требования национального транспортного законодательства. Так, в соответствии с положением ст. 909 ГКУ, по договору перевозки груза одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ей второй стороной (отправителем) груз в пункт назначения и выдать его лицу, имеющему право на получение груза (получателю). А отправитель же обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату, если иное не предусмотрено именно договором между указанными участниками транспортного процесса. Данный договор перевозки груза заключается в письменной форме. В свою очередь, заключение договора перевозки груза подтверждается составлением транспортной накладной (коносамента или иного документа, установленного транспортными кодексами (уставами)). В частности, в соответствии со ст. 9 Женевской конвенции, таким документом может являться международная автомобильная накладная (CMR), а при перевозках смешанными видами транспорта, как правило, используют «through» коносамент (сквозной коносамент). И хотя Кодекс торгового мореплавания Украины такой вид коносамента не определяет, при этом привалируют нормы международного права. Впрочем, при участии автомобильной составляющей при смешанных перевозках в Украине используют также накладную CMR, что в то же время предоставляет преимущество при обложении НДС согласно с пп. 195.1.3 НКУ.
В логистической теории смешанные перевозки — перемещение груза двумя или более видами транспорта. При любой смешанной транспортной операции существует составная часть — автоперевозки. Транспортные экспедиторы и операторы смешанных перевозок связывают это прежде всего с удобством и маневренностью доставки груза по модели door-to-door, использование которой является оптимальным решением логистической задачи доставки грузов в мире. Ведь наше государство в течение последних семи лет входит в полусотню передовых стран мира по эффективной организации грузопотоков по факторам скорости и качества: «завод-транспорт-таможня-граница» и «граница-таможня-транспорт-склад-потребитель».
В соответствии со ст. 908 ГКУ, перевозка груза осуществляется по договору перевозки. Отношения между хозяйствующими субъектами при перевозке грузов автомобильным транспортом в международном сообщении основываются на нормах и положениях Женевской конвенции, к нормам которой приближенные и требования национального транспортного законодательства. Так, в соответствии с положением ст. 909 ГКУ, по договору перевозки груза одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ей второй стороной (отправителем) груз в пункт назначения и выдать его лицу, имеющему право на получение груза (получателю). А отправитель же обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату, если иное не предусмотрено именно договором между указанными участниками транспортного процесса. Данный договор перевозки груза заключается в письменной форме. В свою очередь, заключение договора перевозки груза подтверждается составлением транспортной накладной (коносамента или иного документа, установленного транспортными кодексами (уставами)). В частности, в соответствии со ст. 9 Женевской конвенции, таким документом может являться международная автомобильная накладная (CMR), а при перевозках смешанными видами транспорта, как правило, используют «through» коносамент (сквозной коносамент). И хотя Кодекс торгового мореплавания Украины такой вид коносамента не определяет, при этом привалируют нормы международного права. Впрочем, при участии автомобильной составляющей при смешанных перевозках в Украине используют также накладную CMR, что в то же время предоставляет преимущество при обложении НДС согласно с пп. 195.1.3 НКУ.