При оформлении командировки и возмещении понесенных в ней расходов возникает множество вопросов. Поэтому несколько наиболее интересных из них предлагаем рассмотреть.

Если работником не были представлены подтверждающие документы для части понесенных в командировке расходов, то как лучше поступить: вернуть неподтвержденную сумму расходов или издать приказ о компенсации такой суммы (при отсутствии подтверждающих документов)?

ОТВЕТ. Согласно пп. 170.9.2 НКУ сумма излишне израсходованных средств возвращается в кассу или перечисляется на банковский счет выдавшего их лица — до или при представлении авансового отчета.

Вариант 1. Работник вернул средства (которые не смог подтвердить документально) до представления авансового отчета. В таком случае излишне израсходованных средств не будет, а работник может обратиться к руководителю предприятия с заявлением о компенсации израсходованной суммы (скажем, когда он утратил транспортный билет или представил оформленный ненадлежащими образом расчетный документ).

На основании пп. 164.2.17 НКУ компенсированная сумма средств как дополнительное благо в общем порядке облагается НДФЛ и военным сбором.

Вариант 2. Работник не вернул до представления авансового отчета неподтвержденную документально сумму средств. В таком случае она попадает в категорию излишне израсходованных средств и облагается НДФЛ и военным сбором на основании пп. 164.2.11 НКУ. При таком варианте база обложения НДФЛ определяется с применением неденежного коэффициента из п. 164.5 НКУ.

Можно ли на удостоверении о командировке ставить печать для документов?