Наше предприятие (производитель товаров для спорта) решило по спонсорскому договору перечислить спонсорскую помощь в размере 100 тыс. грн другому юрлицу — плательщику единого налога, являющемуся организатором ряда тематических информационно-обучающих семинаров и конференций для молодежи (выпускников вузов). Предприятие будет представлено как спонсор соответствующих мероприятий с демонстрацией товарного знака. При этом согласно договоренности никаких рекламных услуг получатель спонсорской помощи нам не предоставляет.
Как учитывать данные расходы на спонсорскую помощь?

Определение спонсорства находим в ст. 1 Закона Украины «О рекламе» от 03.07.1996 г. № 270/96-ВР (далееЗакон о рекламе). Это — добровольная материальная, финансовая, организационная и другая поддержка физическими и юридическими лицами какой-либо деятельности с целью популяризации исключительно своего имени, наименования, собственного знака для товаров и услуг.

В свою очередь, под рекламой подразумевается информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и каким-либо способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно таких лиц или товара.

При этом ч. 6 ст. 13 Закона о рекламе предупреждает, что в контексте телевидения и радио рекламой не являются «обнародование, произнесение в программе, передаче имени, наименования спонсора, объектов права интеллектуальной собственности, принадлежащие ему».

Некоторые ограничения по поводу спонсорства и информации о спонсоре приведены в ст. 5 Закона о рекламе. Например, в теле-, радиопередачах, материалах в других средствах массовой информации, зрелищных и других мероприятиях, которые созданы и проводятся при участии спонсоров, запрещается приводить какую-либо информацию рекламного характера о спонсоре и/или его товарах, кроме имени или наименования и знака для товаров и услуг спонсоров. Еще более жесткие требования установлены по отношению к деятельности по рекламированию, в т.ч. спонсированию, алкогольных напитков и табачных изделий (см. ст. 22 Закона о рекламе).