Выездная торговля — явление не из новых, и многие аналитики уже уделяли ей внимание, неоднократно освещая данную тему. И все же есть некоторые аспекты, являющиеся актуальными именно сегодня.
Какие контролирующие органы могут проверять выездную торговлю? На основании каких норм действующего законодательства? Почему это стало особенно актуально в 2019 году?
Ответы на отдельные вопросы, связанные с контролем выездной торговки, вы найдете в этом материале

Характерные особенности выездной торговли как предпосылки возможных проверок контролирующих органов

Как периодически подчеркивают аналитики и консультанты, нормативно-правовые документы не содержат такого термина, как «выездная торговля». Вместе с тем Министерство юстиции Украины на своем сайте представляет толкование данному понятию:

«Под выездной торговлей следует подразумевать торговлю, осуществляемую за пределами имущественного комплекса, который занимает отдельное сооружение (офисное помещение) или который размещен в специально предназначенном и оборудованном для торговли сооружении, где субъект хозяйствования осуществляет деятельность по реализации товара, т.е. торгового помещения.

Выездная торговля является разновидностью торговли через мелкорозничную торговую сеть. Розничная торговля через мелкорозничную торговую сеть является одной из форм внемагазинной продажи товаров, при которой помещения не имеют торгового зала для покупателей».

Для последующего правильного определения круга потенциальных контролирующих органов важными являются следующие общие характеристики, присущие выездной торговле, в частности:

  • выездная торговля — это розничная торговля;
  • выездная торговля — это розничная торговля продовольственными или непродовольственными товарами;
  • торговать таким способом могут любые субъекты хозяйствования (как физлица-предприниматели, так и предприятия) с учетом зарегистрированных и осуществляемых ими видов деятельности;
  • избранная субъектами хозяйствования система налогообложения влияет на организацию выездной торговли, но никакой из возможных вариантов не препятствует ее осуществлению.

Исходя из вышеуказанных общих характеристик выездной торговли, прежде чем перейти к обозначению круга потенциальных контролеров, определим перечень нормативных документов, под действие которых в первую очередь попадает (или может попадать) выездная торговля. Ведь именно этот перечень поможет понять, что, где, когда, кем и при каких обстоятельствах может быть подвержено внешней проверке. Сразу подчеркнем — этот перечень достаточно объемный и состоит из следующих документов: