Формы финансовой отчетности обновлены в декабре позапрошлого года. Годовую финансовую отчетность по обновленным формам бюджетники представляют только второй раз. Поэтому при заполнении финансовой отчетности возникает ряд вопросов, на которых мы и сосредоточим внимание в нашей консультации

Порядок заполнения форм финансовой отчетности в государственном секторе утвержден приказом Минфина от 28.12.2017 г. № 307 (далее — Порядок № 307). Формы финансовой отчетности приведены в приложениях 1–4 к НП(С)БУГС 101 «Представление финансовой отчетности».

В состав годовой отчетности входят также:

  • форма № 5-дс «Примечания к годовой финансовой отчетности» утверждена приказом Минфина от 29.11.2017 г. № 977;
  • форма № 6-дс «Приложение к примечаниям финансовой годовой отчетности «Информация по сегментам» приведена в приложении к НП(С)БУГС 103 «Финансовая отчетность по сегментам».

Рассмотрим самые распространенные вопросы, возникающие при заполнении вышеперечисленных форм финансовой отчетности.

Баланс (форма № 1-дс)

Должно ли бюджетное учреждение, содержащееся за счет средств местного бюджета, показывать в Балансе переданные ему в пользование объекты ОС, относящихся к государственной собственности?

Заполняя Баланс (форма № 1-дс), важно учитывать, что бюджетное учреждение составляет единый Баланс, т.е. оно не может составлять две формы.

Например, бюджетному учреждению, которое содержится за счет средств местного бюджета, передано в пользование государственное имущество, оно должно учитываться на забалансовом счете. На это указывает п. 6 р. IV Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету основных средств субъектов государственного сектора, утвержденных приказом Минфина от 23.01.2015 г. № 11 (далее — Методрекомендации по учету ОС).

Согласно данной норме основные средства, которые являются объектами права:

  • коммунальной собственности и переданы субъекту государственного сектора, содержащемуся за счет средств государственного бюджета на праве оперативного управления, учитываются в порядке, предусмотренном для учета операционной аренды;
  • государственной собственности и переданы субъекту государственного сектора, содержащемуся за счет средств местного бюджета, отражаются в аналогичном порядке.

Следовательно, объекты ОС государственной собственности, переданные в пользование коммунальному бюджетному учреждению, отражаются на забалансовом счете 011 «Арендованные основные средства распорядителей бюджетных средств». Поэтому они не попадают в статьи Баланса, однако их показывают в строке 1311 р. ХІІІ «Розшифрування позабалансових рахунків» формы № 5-дс «Примечания к годовой финансовой отчетности».

Должна ли быть равна сумма строк Баланса (форма 1-дс) 1000 «Основні засоби», 1010 «Інвестиційна нерухомість» и 1020 «Нематеріальні активи» вартості внесеного капіталу, відображеного в рядку 1400 «Внесений капітал» Баланса (с учетом выполнения технической проводки по доведению стоимости внесенного капитала к первоначальной стоимости необоротных активов)?

Нет, такое сравнение не предусмотрено Методическими рекомендациями по проверке сопоставимости показателей финансовой отчетности субъектов государственного сектора, утвержденными приказом Минфина от 28.12.2017 г. № 1170 (далее — Методрекомендации № 1170). Ведь внесенный капитал не может быть равен балансовой стоимости основных средств, инвестиционной недвижимости и нематериальных активов.