В стрессовой ситуации, происходящей в ходе осуществления проверки, очень сложно понять, правильно ли налоговики составили акт с результатами. При этом зачастую бывает так, что, ознакомившись с содержанием акта, замечаешь несколько преувеличенные масштабы нарушений.
Итак, давайте разберемся, всегда ли необходимо подписывать такой акт, и поговорим о процедуре составления и подачи возражения к акту

Начнем с того, что не все проверки заканчиваются составлением акта. Так, результаты камеральных и электронных проверок не требуют его оформления. Результаты всех остальных проверок обязательно оформляются в форме акта или справки, которые подписываются должностными лицами контролирующего органа и налогоплательщиками или их законными представителями (при наличии). При установлении в ходе проверки нарушений составляется акт, а если данные нарушения отсутствуют — справка (п. 86.1 НКУ).

А теперь о главном — налогоплательщик или его законный представитель обязан подписать предъявленный акт (справку) (абз. 2 п. 86.1 НКУ). Если вы не согласны с выводами акта (справки), все равно необходимо поставить подпись под актом с указанием, что с выводами проверки и (или) фактами и данными, изложенными в акте проверки, не согласны, и в течение установленных НКУ сроков будет подано возражение к акту проверки.

Подать в налоговый орган свое возражение необходимо в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта. К тому же в течение 5 рабочих дней следует подать дополнительные документы, а также документы, указанные проверяющими в акте проверки как отсутствующие, хотя при этом на самом деле они есть (п. 44.7 НКУ).

В случае если акт составлялся по результатам документальной выездной проверки, а вы отказываетесь его подписывать, контролеры оформят данный отказ отдельным актом. Один экземпляр акта или справки о результатах выездной плановой или внеплановой документальной проверки в день его подписания или отказа от подписания будет вручен лично или отправлен по почте.