В материале «Инвентаризационные описи, акты, сличительные ведомости и протоколы инвентаризации: правила составления» мы рассмотрели правила оформления инвентаризационных документов. Теперь же приведем образцы заполнения основных инвентаризационных документов в разрезе необоротных активов, запасов, наличности в кассе и задолженности

В первую очередь ознакомимся с приказом директора предприятия о проведении инвентаризации. Приведем пример его оформления — см. образец 1.

Образец 1

Все образцы публикуются на языке оригинала

Заметим: для оформления инвентаризационных документов воспользуемся формами, утвержденными приказом Минфина от 17.06.2015 г. № 572 (они утверждены для бюджетных учреждений, но по реквизитам полностью подходят и обычным предприятиям). Это однозначно не будет противоречить Положению об инвентаризации активов и обязательств, утвержденному приказом Минфина от 02.09.2014 г. № 879 (далееПоложение № 879), ведь его действие распространяется на все предприятия и организации Украины.

Однако для нематериальных активов следует применять форму инвентаризационной описи, утвержденную приказом Минфина от 22.11.2004 г. № 732.

Инвентаризация необоротных активов

Правила проведения инвентаризации необоротных активов и отражение ее результатов в бухучете мы изложили в материалах «Инвентаризация основных средств: важнейшие аспекты» и «Инвентаризация нематериальных активов» газеты № 209/2016.