Должен ли совместитель уведомить работодателя о том, что он уволился с основного места работы?
Грозит ли работодателю ответственность, если выяснилось, что у работника-совместителя нет основного места работы?

ОТВЕТ: у работодателей достаточно часто возникают такие вопросы. Это и понятно, ведь информацию о том, что у работника-совместителя нет основного места работы, очень легко отследить по данным реестра застрахованных лиц. В случае отсутствия у работника основного места работы может возникнуть вопрос о  правильности начисления ЕСВ.

Напомним: если база начисления ЕСВ не превышает размера минзарплаты, установленной законом на месяц, за который был получен доход, сумма ЕСВ рассчитывается как произведение размера минзарплаты, установленной законом на месяц, и ставки единого взноса (п. 2 ч. 5 ст. 8 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» от 08.07.2010 г. № 2464-VI).

При начислении зарплаты (доходов) физлицам из источников не по основному месту работы ставка ЕСВ (22 %) применяется к определенной базе начисления независимо от ее размера. Если это не основное место работы, а совместительство, ЕСВ начисляется на фактическую сумму зарплаты.