С 1 января 2018 года действуют 20 НП(С)БУГС, включая НП(С)БУГС 136 «Биологические активы». Также финансовую отчетность за 2018 год бюджетные учреждения представляют по обновленным формам отчетности и заполняют обновленную форму № 5-дс «Примечания к годовой  финансовой отчетности». В течение 2017 и 2018 гг. в нормативно-правовые акты, связанные с бухучетом в госсекторе и заполнением и представлением финансовой отчетности, изменения вносились неоднократно. Поэтому бюджетные учреждения уже не раз вынуждены были пересматривать ранее утвержденные учетную политику, рабочий план счетов и корреспонденцию субсчетов на соответствие нормативно-правовым актам и при необходимости — вносить коррективы в учетную политику

В декабре 2018 года обновлено определение учетной политики, содержащееся в абз. 22 п. 4 р. І НП(С)БУГС 101 «Представление учетной политики»:

«…учетная политика — совокупность принципов, методов и процедур, используемых субъектом государственного сектора для ведения бухгалтерского учета, составления и представления финансовой отчетности».

Иными словами, бухучет необходимо организовать по таким принципам, методам и процедурам, которые обеспечат достоверную финансовую отчетность.

Пояснения относительно утверждения учетной политики бюджетного учреждения предоставляют НП(С)БУГС 125 «Изменения учетных оценок и исправление ошибок» и Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств субъектов государственного сектора, утвержденные приказом Минфина от 23.01.2015 г. № 11 (далее Методрекомендации по учетной политике).

Учетную политику обязательно согласовывают с главным распорядителем

Основные моменты, которые необходимо предусмотреть в учетной политике, определяет п. 1 р. ІІ Методрекомендаций по учетной политике. Также стоит проанализировать нормы всех НП(С)БУГС, чтобы определить в учетной политике единый метод оценки, учета, процедуру, если возможных вариантов более чем один (п. 1 р. 2 НП(С)БУГС 101, п. 4 р. 1 НП(С)БУГС 125).

Кроме того, Минфин в разъяснениях предоставляет рекомендации относительно урегулирования в учетной политике определенных учетных нюансов и порядка ведения аналитического учета для активов и обязательств.

Учетная политика может (и должна!) учитывать отраслевые особенности, ведь в пределах одного главного распорядителя должны применяться единые подходы к учетной политике. Таким образом, именно главные распорядители должны утвердить отраслевые методрекомендации относительно учетной политики для подведомственных учреждений.

Почему нельзя обойтись без согласования главного распорядителя?