ЕСВ

Как изменился порядок заполнения платежек на уплату ЕСВ со 2 мая

Важно помнить, что для зачисления ЕСВ в Казначействе и его территориальных органах открываются небюджетные счета соответствующему органу доходов и сборов исключительно для обслуживания средств ЕСВ (ч. 6 ст. 9 Закона № 2464). Следовательно, счета для зачисления ЕСВ открываются на имя органов доходов и сборов.

С 02.05.2019 функционируют новые счета для уплаты ЕСВ, открытые на балансе центрального аппарата Казначейства (код банка — 899998). Именно поэтому в полях «Отримувач» и «Код отримувача» платежки при уплате ЕСВ указывают наименование органа ГФС и его код ЕГРПОУ. Вместе с тем код бюджетной классификации не указывается, поскольку ЕСВ не относится к доходам бюджета.

В полях «Банк отримувача»Казначейство Украины, а в поле «Код банку отримувача» указывается МФО Казначейства Украины — 899998.

Безусловно, в поле «Рахунок отримувача» записывают новый счет для уплаты ЕСВ, открытый с 02.05.2019.

Уплаченный на старые счета ЕСВ возвращают как невыясненный платеж

Со 2 мая 2019 года необходимо уплачивать ЕСВ исключительно на счета 3719, открытые по коду банка 899998, т.е. на новые счета ЕСВ.

Средства, уплаченные на старые счета по зачислению ЕСВ, не будут зачисляться, а будут возвращаться плательщикам как невыясненные поступления.

Поэтому независимо от того, за какой период начисляется зарплатная выплата, на сумму которой начисляют ЕСВ, а также за какой период выплачивается долг/недоимка по ЕСВ, необходимо использовать новые счета для уплаты ЕСВ. При этом важно помнить, что банк не проверяет, действующий или нет указанный плательщиком реквизит счета для уплаты ЕСВ.

Новые счета размещены в справочнике Реестр счетов для уплаты единого взноса.

Также сообщаем, что ГФС обновила реестр с символами счетов для зачисления ЕСВ. Подробнее об этом читайте в новости.

Аналитика на тему

Как заполнять платежное поручение на уплату налогов по зарплате

Ответственность за нарушение законодательства о ЕСВ: какие санкции применяют

Не доначислили ЕСВ до минимального страхового взноса: как исправить ошибку в форме № Д4

Обслуживание налогоплательщиков

8 мая налогоплательщиков будут обслуживать по сокращенному рабочему дню

ГУ ГФС в г. Киеве сообщает, что для удобства плательщиков и создания комфортных условий при представлении налоговой отчетности на майские праздники Центры обслуживания плательщиков будут работать по следующему графику:

  • 8 мая — в соответствии с законодательством о труде рабочий день будет сокращен на 1 час;
  • 9 мая — выходной день;
  • 11 мая — рабочий день согласно утвержденным графикам работы ЦОП.

Кассовые операции

Банки будут выдавать наличные деньги бизнесу по электронным доверенностям

С 3 июня 2019 года заработают изменения в Инструкцию о ведении кассовых операций банками в Украине. Их реализует постановление Правления НБУ от 18.04.2019 г. № 62.

Прежде всего регулятор унормировал применение электронной подписи и электронной печати в банковской системе Украины при осуществлении кассовых операций.

Однако есть и обновленные редакции норм, устанавливающих порядок выдачи наличности из кассы банка юрлицам и ФЛП.

Банк (филиал, отделение) выдает из операционной кассы наличные деньги национальной валюты по следующим расходным кассовым документам:

  • по денежному чеку (или заявлению на выдачу наличности) — юридическим лицам, их обособленным подразделениям, а также физическим лицам — предпринимателям. В случае использования заявления на выдачу наличных денег юридическое лицо, его обособленное подразделение, а также физическое лицо — предприниматель должны представить в банк (филиал, отделение) доверенность в виде электронного документа средствами систем дистанционного обслуживания на каждое заявление на выдачу наличных денег или единожды на осуществление следующих операций:
    • юридическим лицом на уполномоченное лицо, если оно не внесено в карточку с образцами подписей как лицо с правом первой или второй подписи;
    • физическим лицом — предпринимателем в случае предоставления полномочий другому лицу;
  • по заявлению на выдачу наличных денег:
    • выдача наличных денег физическим лицам из текущих, вкладных (депозитных) счетов;
    • выдача наличных денег физическим и юридическим лицам по переводу без открытия счета (с представлением юридическим лицом доверенности на уполномоченное лицо);
    • по операциям со счетами условного хранения (эскроу);
    • по операциям по выдаче кредита;
    • по операциям по возмещению сомнительных банкнот, которые по результатам исследования Национального банка признаны подлинными.

ФЛП может продолжить вести старую Книгу учета в случае возвращения на упрощенную систему

Контролирующий орган разъяснил: не нужно регистрировать новую Книгу учета, если ФЛП, меняющий систему налогообложения с общей на упрощенную, имеет зарегистрированную в контролирующем органе Книгу учета, хранящуюся у него в течение 3 лет по окончании отчетного периода, в котором осуществлена последняя запись и которая не аннулирована и/или не закончена.

Разъяснение из категории 107.07 раздела «Запитання – відповіді з Бази знань» ЗІР (zir.sfs.gov.ua).

Аналитика на тему

Кассовые операции: новые правила оприходования наличности

Ответственность за нарушение кассовой дисциплины

Кадровая документация

Сроки хранения кадровых документов пересмотрят

Укргосархив предложил уточнить сроки хранения документов и внести новые виды документов со сроками их хранения в связи с изменениями в законодательстве.

Об этом свидетельствует разработанный проект приказа Минюста «Об утверждении Изменений к Перечню типовых документов, создаваемых во время деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, других учреждений, предприятий и организаций, с указанием сроков хранения документов».

Предложенных изменений много, и в их числе следующие:

1) Появление полугодовой финотчетности со сроком хранения 5 лет.

2) Товарно-материальные отчеты со сроком хранения 3 года.

3) Налоговые накладные логично дополняют и расчетами корректировки количественных и стоимостных показателей к ним, и реестрами налоговых накладных со сроком хранения 3 года.

4) Для документов (ведомости, списки, справки, отчеты) по учету наличия и движения рабочей силы предложен срок хранения 5 лет. Аналогичные сроки и для переписки о комплектовании и использовании трудовых ресурсов, текучести рабочей силы.

5) Для статистических отчетов о наличии вакантных должностей, высвобождении работников, приеме работников, наличии и трудоустройстве лиц с инвалидностью сроки предлагают сократить — с 5 до 3 лет.

6) Списки работников, которым предоставляется право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, будут храниться до замены новыми.

О чем мы писали на прошлой неделе

Газета «Интерактивная бухгалтерия» №№ 82–83 за 2019 год

Эксперты комментируют

Как определить ставку дисконтирования и «судьба» входного НДС: Нацбанк разъясняет МСФО 16 «Аренда»

Открытие/закрытие счетов резидентов и нерезидентов в украинских банках: больше возможностей и контроля

Тема недели: Выездная торговля

Выездная торговля: как подготовиться

Порядок проведения расчетов при выездной торговле

Оплата труда и трудовые отношения

Как заполнять платежное поручение на уплату налогов по зарплате

Следите за публикациями «Интерактивной бухгалтерии» — и будьте всегда в курсе самых главных бухгалтерских новостей!

Присоединяйтесь к дружной команде «Интерактивной бухгалтерии» в Facebook, общайтесь и обменивайтесь новостями с помощью Telegram.

Заказывайте тестовый доступ к продукту по ссылке или оформите подписку — и пользуйтесь всеми преимуществами сервиса «Интерактивная бухгалтерия» уже сегодня.

С безграничным уважением,
«Интерактивная бухгалтерия»