НДС

Восстановили регистрацию НДС по решению суда: можно ли использовать остаток регистрационной суммы

В случае если после аннулирования регистрации плательщика НДС остатка средств на электронном счете недостаточно для уплаты в бюджет согласованных налоговых обязательств по НДС, окончательный расчет с бюджетом таким плательщиком осуществляется с собственного текущего счета на электронный счет.

Если остаток средств на электронном счете, который после аннулирования регистрации налогоплательщика перечислен в бюджет, превышает суммы согласованных налоговых обязательств по результатам последнего отчетного (налогового) периода, данные суммы возвращаются из бюджета по заявлению налогоплательщика.

Вместе с тем сегодня нормами действующего законодательства не предусмотрена возможность использования налогоплательщиком, восстановленным в реестре плательщиков НДС, в т.ч. на основании решения суда, вступившего в законную силу, регистрационной суммы, которая учитывалась у такого налогоплательщика на счете в Системе до даты аннулирования регистрации его как налогоплательщика.

См. ИНК от 08.10.2018 г. № 4332/6/99-99-15-03-02-15/ІПК.

Увеличится ли регистрационная сумма плательщика НДС, чье имущество реализовали контролеры

Денежные средства, полученные от реализации имущества налогоплательщика в порядке, определенном ст. 95 НКУ, направляются в погашение его налогового долга. Указанные средства не попадают на счет в СЭА НДС и не влияют на значение регистрационной суммы данного налогоплательщика. Это подчеркнули специалисты ГФСУ в ИНК от 12.10.2018 г. № 4423/6/99-99-12-02-01-15/ІПК.

При этом контролеры отметили, что другие источники пополнения счета в СЭА НДС, нежели определенные в п. 2001.4 НКУ, не предусмотрены.

Ошибки в Пояснении в случае приостановления регистрации налоговых накладных: как исправить

В случае приостановления регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН контролирующий орган в течение операционного дня отправляет (в электронной форме в текстовом формате) в автоматическом режиме налогоплательщику квитанцию о приостановлении регистрации налоговой накладной/расчета корректировки.

Данная квитанция является подтверждением приостановления такой регистрации. В ней, в частности, указывается предложение относительно предоставлении налогоплательщиком пояснений и копий документов, необходимых для принятия контролирующим органом решения о регистрации налоговой накладной/расчета корректировки в ЕРНН (п. 13 Порядка № 117).

Пояснения и копии документов представляются в виде Уведомления о представлении пояснений и копий документов относительно налоговых накладных/расчетов корректировки, регистрация которых приостановлена.

Действующим законодательством не предусмотрено исправление ошибок в уведомлении.

При получении плательщиком квитанции о непринятии документа этот плательщик имеет право отправить Уведомление с правильными данными.

См. разъяснение из раздела 107.01 системы «ЗІР».

Аналитика на тему

Кто заполняет графу «признак кассового метода» в приложении Д5 к декларации по НДС

Транспортный билет приобрели в одном отчетном периоде, а воспользовались им в другом: когда декларировать налоговый кредит

Влияют ли корректировки налогового кредита по НДС на бюджетное возмещение

Касса и РРО

Каким образом будут реализовывать утвержденые изменения относительно применения РРО

Изменения, внесенные Приказом № 733, вступают в силу в два этапа:

  • со дня вступления в силу — те изменения, которые не связаны с ведением реестра экземпляров РРО, реестра ЦСО и введением электронного обмена документами между ГФС и ЦСО;
  • все остальные изменения — после вступления в силу приказа об утверждении порядков ведения реестра экземпляров РРО и реестра ЦСО, которые на данный момент разрабатываются Министерством финансов Украины совместно с ГФС.

Между ГФС и ЦСО средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований законов в сфере электронного документооборота и использования электронных документов с указанием обязательных реквизитов электронных документов будет осуществляться обмен следующими документами:

  • ГФС отправляет в ЦСО информацию в виде справки о резервировании фискального номера РРО в день резервировании фискального номера;
  • ЦСО отправляет в контролирующий орган уведомление в виде справки об опломбировании РРО и акта введения в эксплуатацию РРО по окончании работ по введению РРО в эксплуатацию, а также справки об опломбировании РРО во всех случаях, когда осуществляются опломбирование, переопломбирование или распломбирование РРО;
  • ЦСО также отправляет в ГФС уведомление о заключении договора о техническом обслуживании и ремонте РРО при его заключении, расторжении, прекращении или изменении данного договора между ЦСО и пользователем РРО.

Формы этих документов утверждены Приказом № 733. Обмен электронными документами между ЦСО и ГФС будет осуществляться после вступления в силу приказа об утверждении порядков ведения реестра экземпляров РРО и реестра ЦСО и внесения на его основании изменений в программное обеспечение ГФС.

См. ИНК ГФС от 12.10.2018 г. № 4433/6/99-99-08-02-01-15/ІПК

Аналитика на тему

Можно ли Z-отчет печатать в любое время суток по окончании рабочей смены

В течение какого срока могут оштрафовать за превышение предельных сумм расчетов наличными

Как правильно нумеровать кассовые ордера и журнал регистрации ордеров

Проверки

Обнародованы проекты планов проверок на 2019 год

18 октября Государственная регуляторная служба обнародовала проект Плана осуществления комплексных мероприятий государственного надзора (контроля) на 2019 год. согласно его положениям, в следующем году будет проведено 30424 проверки предприятий и предпринимателей.

Кроме этого, на Инспекционном портале 19 октября опубликованы все проекты годовых планов контролирующих органов, которые доступны по ссылке.

Для того чтобы найти себя, используйте фильтры под названиями столбцов таблицы.

Обратите внимание: субъект хозяйствования имеет право отказаться от проведения комплексного планового мероприятия государственного надзора (контроля). Для этого ему до утверждения плана осуществления комплексных мероприятий государственного надзора (контроля) на 2019 год, которое состоится 15.11.2018, необходимо письменно обратиться с соответствующим заявлением в Государственную регуляторную службу Украины.

В таком случае проверка предприятия будет проводиться в соответствии с годовыми планами органов государственного надзора (контроля) (за повідомленням Інспекційного порталу).

Какие документы может потребовать ГФС, проверяя оформление трудовых отношений с работниками

На официальном веб-портале ГУ ГФС в Черкасской области опубликовано ответы на отдельные вопросы, связанные с проведением мероприятий по детенизации занятости и доходов населения.

Согласно п. 80.6 НКУ, при проведении фактической проверки в части соблюдения законодательства относительно заключения трудового договора, оформления трудовых отношений с работниками (наемными лицами), в т.ч. теми, которым установлено испытание, проверяется наличие надлежащего оформления трудовых отношений, выясняются вопросы по поводу ведения учета работы, выполненной работником, учета расходов на оплату труда, ведомости об оплате труда.

В частности, проверяются:

  • штатное расписание и приказ о его утверждении, изменения;
  • книги учетов приказов, движения трудовых книжек;
  • кадровые приказы и приказы по основной деятельности;
  • табели учета рабочего времени;
  • трудовые договоры (контракты), изменения и дополнения к ним;
  • трудовые книжки работников и вкладыши к ним;
  • уведомление ГФС о приеме работника на работу, приказ (распоряжение) и заявление о приеме на работу;
  • гражданско-правовые договоры;
  • документы, подтверждающие начисление и выплату заработной платы, аванса, индексации, отпускных и других начислений работникам;
  • налоговая отчетность и отчетность по единому взносу;
  • другие документы, связанные с предметом проверки.

Стоит учесть, что для выяснения факта надлежащего оформления трудовых отношений работодателя с работником, осуществляющим трудовую деятельность, у такого работника могут попросить предъявить документы, удостоверяющие личность, или другие документы, позволяющие идентифицировать лицо (должностное удостоверение, удостоверение водителя, санитарную книжку и т.п.).

Разовая работа с ежемесячным перезаключением ГПД — угроза быть оштрафованным Гоструда

На официальном портале управления Гоструда в Хмельницкой области размещено сообщение о применении 2-миллионного штрафа к предприятию за подмену трудовых отношений гражданско-правовыми.

В частности, в сообщении речь идет о том, что предприятие заключало ГПД с формулировкой: «договір про виконання разової роботи». Эти работы совпадают с названиями, признаками и обязанностями для целого ряда профессий (работ), предусмотренных Классификатором профессий ДК 003:2010, которые могут выполняться отдельным физлицом-работником, только в рамках трудовых отношений, т.е. на условиях трудового договора, или при наличии необходимых разрешительных документов (разрешений, лицензий, деклараций, свидетельств, нарядов и др.) на проведение соответствующей категории работ, предоставление услуг, предусмотренных действующим законодательством.

При наличии признаков, характерных трудовым отношениям, должен заключаться трудовой договор, а не договор гражданско-правового характера. По гражданско-правовому договору процесс организации трудовой деятельности остается вне его пределов, целью договора является получение определенного материального результата. Поэтому гражданско-правовые договоры применяются, как правило, для выполнения разовой конкретной работы, направленной на получение результатов, а в случае достижения этой цели, договор считается выполненным, и действие его прекращается.

Гоструда очередной раз подчеркивает, что в соответствии с ч. 5 ст. 50 Закона Украины «О занятости населения» от 05.07.2012 г. № 5067-VI, работодателям запрещается применять труд граждан без надлежащего оформления трудовых отношений, совершать действия, направленные на сокрытие трудовых отношений. За подмену трудовых отношений гражданскими, а именно — использование труда работника без заключения с ним трудового договора (контракта) в соответствии со ст. 265 КЗоТ за каждого неоформленного работника предусмотрен штраф в 30-кратном размере минзарплаты.

Аналитика на тему

Трудовой или гражданско-правовой договор: опровергаем доводы Гоструда

Несвоевременная выплата зарплаты: во сколько обойдется работодателю

Каковы причины и основания для включения предприятия в план проверок налоговиков на текущий год

ПФУ

На сайте Пенсионного фонда заработал кабинет работодателя

Пенсионный фонд Украины продолжает расширять возможности веб-портала электронных услуг. Отныне на портале функционирует кабинет страхователя (работодателя), в котором для работодателя доступна информация об обеспечении социальных прав его работников, о правильности представления отчетности и пр.

В кабинете можно просмотреть информацию касательно уплаты единого социального взноса, в т.ч. относительно задолженности предприятия по данному виду платежа в Фонд. Если есть нарушения прав работников, в кабинете отражается информация, сколько застрахованных лиц по вине работодателя не получили зачисления определенного периода в страховой стаж.

Кроме того, в кабинете содержатся сведения об отчетности по уплате единого социального взноса. В частности, работодатель может видеть замечания к его отчетам и рекомендации по устранению неточностей.

Еще одна функция, которая становится доступной для работодателя в его кабинете, — возможность получить информацию для расчета суммы выплаты за период временной нетрудоспособности работника (больничные). До этого первичные данные для расчета — страховой стаж и размер заработной платы — предоставляли сами работники. Для этого они обращались в управление Пенсионного фонда за справками. Сейчас процедура получения необходимых сведений значительно упрощается.

Налог на прибыль

Как долго амортизировать объект улучшения арендованного имущества

Расходы арендатора на улучшение объекта операционной аренды (модернизация, модификация, достройка, дооборудование, реконструкция и т.п.), приводящие к увеличению будущих экономических выгод, которые первоначально ожидались от его использования, отражаются арендатором как капитальные инвестиции в создание (строительство) прочих необоротных материальных активов.

В пп. 138.3.3 НКУ определены группы основных средств (прочих необоротных активов) и минимально допустимые сроки их амортизации в налоговом учете.

Итак, в налоговом учете для расчета амортизации расходы на улучшение (ремонт) арендованных основных средств засчитываются как отдельный объект группы 9 «інші основні засоби» с минимально допустимым сроком полезного использования 12 лет.

См. ИНК ГУ ГФС в г. Киеве от 22.10.2018 г. № 4501/ІПК/26-15-12-03-11.

Аналитика на тему

Возвращаем арендованный объект с ремонтом: нужно ли начислять НДС

Передача улучшений арендованного объекта: бухгалтерский и налоговый учет

Частное предпринимательство

Как облагают доходы ФЛП, если расчет за товар проведен через терминал

В случае использования платежных терминалов при осуществлении расчетов за товары (услуги) доходом физлица — плательщика единого налога считается сумма, поступившая на текущий счет. Данное мнение налоговики изложили в ИНК от 16.10.2018 г № 4435/Д/99-99-13-01-02-14/ІПК.

При этом датой получения доходов является дата поступления средств на расчетный счет плательщика единого налога.

Если при осуществлении расчетов за товары (работы, услуги) с использованием платежных терминалов из суммы выручки банком удерживается комиссионное вознаграждение за услуги по расчетному обслуживанию, то доходом предпринимателя является полная сумма выручки (с учетом комиссии, удержанной банком).

ФЛП перешел с общей на упрощенную систему — когда представить декларацию о доходах

ФЛП представляют в контролирующий орган налоговые декларации об имущественном состоянии и доходах по месту своего налогового адреса по результатам календарного года в течение 40 к.дн., следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) года, в которой также указываются авансовые платежи по НДФЛ, в соответствии с п. 177.5 НКУ и ст. 49 НКУ.

ФЛП представляют налоговую декларацию в течение 40 к.дн. по результатам отчетного квартала, в котором началась деятельность или произошел переход с упрощенной системы налогообложения на общую. В иных случаях для ФЛП, в течение года перешедших с общей системы на упрощенную систему налогообложения, представление налоговой декларации за квартал не предусмотрено.

См. разъяснение с раздела 104.09 системы «ЗІР».

Аналитика на тему

Должен ли предприниматель проводить инвентаризацию

Временная нетрудоспособность предпринимателей: особенности оформления и расчетов

Как облагать больничные и декретные предпринимателей в 2018 году

О чем мы писали на прошлой неделе

Газета «Интерактивная бухгалтерия» №№ 224 – 228 за 2018 год

Эксперты комментируют

Название должности не соответствует Классификатору профессий: правомерно ли штрафовать

Тема недели: Инвентаризация – 2018

Ежегодная инвентаризация активов и обязательств: от документирования до отражения результатов в учете

Положение о порядке проведения инвентаризации имущества и обязательств предприятия. ОБРАЗЕЦ

Обязательная инвентаризация: случаи, сроки и объемы ее проведения

Должен ли предприниматель проводить инвентаризацию

Инвентаризация для всех: процедура и основные правила

Инвентаризационные описи, акты, сличительные ведомости и протоколы инвентаризации: правила составления

Инвентаризационные документы: примеры заполнения

Инвентаризация активов и обязательств: шпаргалка для бюджетников

Налог на прибыль

Уценка ценных бумаг: будут ли разницы по налогу на прибыль

Индексация зарплаты

Индексация зарплаты в октябре 2018 года

Командировки

Суточные за дни загранкомандировки: как считать

Единый налог

Могут ли единщики первой – третьей групп рассчитываться с помощью векселя

Следите за публикациями «Интерактивной бухгалтерии» — и будьте всегда в курсе главных бухгалтерских новостей!

Присоединяйтесь к дружной команде «Интерактивной бухгалтерии» в Facebook, Twitter, Google+, LinkdIn, общайтесь и обменивайтесь новостями с помощью Telegram.

Заказывайте тестовый доступ к продукту по ссылке или оформите подписку — и пользуйтесь всеми преимуществами сервиса «Интерактивная бухгалтерия» уже сегодня.

С безграничным уважением,
«Интерактивная бухгалтерия»