В публикации «Инвентаризационные описи, акты, сличительные ведомости и протоколы инвентаризации: правила составления» мы ознакомились с правилами оформления инвентаризационных документов. А сейчас приведем образцы заполнения основных инвентаризационных документов в разрезе необоротных активов, запасов, наличности в кассе и задолженности
Начнем с приказа директора предприятия о проведении инвентаризации. Вашему вниманию — пример его оформления — см. образец 1.
Образец 1
Заметим: для оформления инвентаризационных документов стоит воспользоваться формами, утвержденными приказом Минфина от 17.06.2015 г. № 572 (они утверждены для бюджетных учреждений, но по реквизитам полностью подходят и обычным предприятиям). Это однозначно не будет противоречить Положению об инвентаризации активов и обязательств, утвержденному приказом Минфина от 02.09.2014 г. № 879 (далее — Положение № 879), ведь его действие распространяется на все предприятия и организации Украины.
Однако для нематериальных активов следует применять форму инвентаризационной описи, утвержденную приказом Минфина от 22.11.2004 г. № 732.
Инвентаризация необоротных активов
Правила проведения инвентаризации необоротных активов и отражение ее результатов в бухучете мы изложили в статьях «Инвентаризация основных средств: важнейшие аспекты», «Излишек основных средств: как отразить в учете» и «Инвентаризация нематериальных активов».