Газета «Интерактивная бухгалтерия»

  • slidebg
    «Интерактивная бухгалтерия» — мы ПЕРВЫЕ со свежими изменениями!
    ежедневная газета, база аналитических материалов, нормативные документы,
    полезные функции для бухгалтеров и руководителей
    .
Тариф
Газета+
99 грн
за 1 месяц
139 грн
за 1 месяц
Тариф
Премиум
279 грн
за 1 месяц
Тариф
Премиум+
799 грн
за 1 месяц
Бухгалтерская электронная газета
По вопросам подписки обращайтесь по:
тел.: (044) 392 3202
Электронный адрес: subscription@interbuh.com.ua
ПОДПИСНОЙ ИНДЕКС: 68131
в каталоге ГП «Пресса»
Газета № 21 (30) — понедельник, 27 мая 2013
Новости законодательства
(комментарий к письму ГНСУ от 11.03.2013 г. № 2863/5/15-33-16) В комментируемом письме специалисты ГНСУ напомнили, что одной из возможных причин аннулирования регистрации плательщиком НДС может быть внесение в Единый государственный реестр юридических и физических лиц — предпринимателей (далее — Единый госреестр) записи об отсутствии юрлица или физлица по его местонахождению (месту жительства) или записи об отсутствии подтверждения сведений о юрлице (пп. «ж» п. 184.1 Налогового кодекса Украины, далее — НКУ).
Выездная торговля
Подскажите, пожалуйста, сколько патентов должно получать предприятие на выездную торговлю в случае наличия, например, трех собственных или арендованных машин?
Планирую заняться выездной торговлей продуктами питания, алкогольными напитками и табачными изделиями. Есть ли ограничения на их продажу? Какие документы нужны?
Наше предприятие доставляет товар контрагентам непосредственно в магазины. Расчет производим на месте и выдаем кассовый чек (переносной РРО). Налоговая склоняется к тому, что это выездная торговля, и предлагает получить патент. Действительно ли при этом можно говорить о выездной торговле, хотя по сути даже нет объекта торговли?
Какие товары разрешается продавать при выездной торговле через средства передвижной сети? Существуют ли какие-то ограничения?
Эта тема всегда актуальна, особенно в летне-осенний период, когда палатки, лотки, автомагазины как грибы вырастают на каждом шагу. И не один ли из первых вопросов, возникающих у предприятий и предпринимателей: как оформить людей, которые будут торговать, и установлены ли особенности при их трудоустройстве. Чтобы обезопасить себя от неприятностей, предприятию, торгующему на выезде1, следует официально принять людей на работу. Тем более что товара они получают на значительную сумму. Рассмотрим самые распространенные вопросы
Я физлицо-предприниматель на общей системе налогообложения, но планирую стать единщиком. При заполнении заявления о применении упрощенной системы налогообложения возник один вопрос: как заполнить строку 7 «Место осуществления хозяйственной деятельности», если я думаю осуществлять выездную торговлю?
Частный предприниматель, плательщик единого налога 2-ой группы занимается выездной торговлей овощей (торговля с автомобиля). Планирует реализовывать товар в другой области (для этого единщик приобрел новый автомобиль). Нужно ли предпринимателю стать на учет в такой «выездной» области и нужно ли ему подавать форму 20-ОПП в Налоговую по новому месту осуществления торговли?
Мы планируем заняться выездной торговлей. Подскажите, пожалуйста, в каких случаях при выездной торговле следует использовать РРО? Если его все же придется применять, то какие особенности нужно учесть?
Наше предприятие будет реализовывать продукцию собственного производства за наличные. Подскажите, пожалуйста, обязательно ли применять РРО при выездной торговле такой продукцией? Можно ли в данном случае покупателю выдавать квитанцию от приходного кассового ордера? Подскажите, как правильно действовать? ОТВЕТ: При выездной торговле вполне можно обойтись без РРО. Подробнее — далее в материале.
Частный предприниматель занимается выездной торговлей. Какая ответственность ему грозит за торговлю с рук в непредусмотренных местах?
Трудовые отношения
«Не ошибается только тот, кто ничего не делает» — эту общеизвестную истину помнит каждый. Однако есть еще и другая мудрость: «Предупрежден — значит, вооружен». Поэтому лучше вовремя узнать об ошибках, которые допустили другие, чтобы избежать их в собственной работе Конечно, в одной статье сложно рассмотреть все возможные ошибки, которые допускают в своей работе кадровики. Поэтому мы выбрали десять наиболее типичных ошибок, на которых и остановимся подробнее.
Оплата труда
Работник предприятия с 17 декабря 2012 г. по 16 января 2013 г. находился на курсах повышения квалификации. Данный период ему был оплачен по условиям трудового договора как обычные рабочие дни. Будет ли это нарушением ст. 122 Кодекса законов о труде?
Наше предприятие отправило работника на семинар в другой город на один день, где он получил свидетельство о повышении квалификации. Как оплачивать этот день: как командировку или как курсы повышения квалификации? Можно ли насчитать ему премию за день, в который он был на семинаре, если в Положении о премировании указано, что премию работникам начисляют в процентах к должностному окладу, пропорционально отработанным рабочим дням?
Командировки
Работник находился в командировке в г. Киеве. В счет за проживание в отеле ему включили туристический сбор. О том, что ему нужно было предоставить копию приказа о командировке, он не знал. Можно ли ему компенсировать сумму сбора и включить ее в налоговые расходы?
Работнику пришлось за свой счет приобретать билеты на проезд к месту командировки и оплачивать проживание в гостинице, поскольку из-за срочности командировки ему не успели выдать аванс. В какие сроки он должен предоставить авансовый отчет, и в течение какого срока ему должны возместить понесенные в командировке расходы?
У нас увольняется работник. Однако за ним числится невозвращенный остаток выданного аванса на командировку. Как поступать в данной ситуации?
Налог на прибыль
Мы уплачиваем авансовые взносы по налогу на прибыль — их сумму показали в декларации за 2012 год. Однако обнаружили, что была допущена ошибка — не отражена сумма налоговых расходов в 2012 году, из-за чего завышены налоговые обязательства и, соответственно, авансовые взносы. Как исправить ошибку, чтобы до конца года не платить больше, чем нужно?
Администрирование налогов и сборов
Многие субъекты хозяйствования получали запрос от Налоговой с требованием предоставить информацию об отдельных аспектах деятельности предприятия, наличии офисных, складских, производственных помещений, предоставлении копий документов и т.п. Но каждый раз, как первый, и сразу возникает два основных вопроса: как реагировать на данный запрос и стоит ли предоставлять информацию. Сейчас попробуем разобраться
Сельское хозяйство
Перед началом работы сельскохозяйственного предприятия следует проверить: вся ли техника в хорошем состоянии, не нужно ли что-то отремонтировать, чтобы потом избежать неприятных неожиданностей. Правда, только ремонтом дело не закончится. Надо все задокументировать, и правильно отразить в учете. Об этом и поговорим
Туризм
Наше предприятие является плательщиком единого налога (группа 4) на ставке 5%. Можем ли мы осуществлять турагентскую деятельность? Какую сумму облагать единым налогом, если на расчетный счет мы будем получать всю сумму стоимости путевки, но большую ее часть должны перечислить туроператору?
Пенсионное обеспечение
После обновления пенсионного законодательства (с 01.10.2011 г.) возникает немало вопросов по поводу назначения, перерасчета, права на выплату научных пенсий и их размеров. Именно этим вопросам посвящена данная статья
Личный интерес
Я планирую купить легковой автомобиль. Должен ли договор купли-продажи обязательно заверяться у нотариуса?
 
 
 
 
 

ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ
и ежедневно (в рабочие дни) получайте подборку свежей аналитики и новостей!